TrueView (trueview) wrote,
TrueView
trueview

Category:

Тысячу лет тебя не видел! Не читал, но осуждаю!

В своей лекции о «Велесовой книге» (http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=dgy_rZl-BjY#t=2840) академик А.А.Зализняк заявил:

«...Для, увы, огромной массы сторонников вот этого рода ”безумных” идей о том, что, как замечательно, что наши предки двадцать тысяч лет назад сражались с готами».

1(ч) 25(мин) 30(сек)
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=dgy_rZl-BjY#t=2840

Посмотрим, как это выглядит в самой «Велесовой книге»:

1.) «В тысячу вторую лет... разделу они подпали, и одиночество проснулось, и стали они работать как рабы... сначала Готам, которые крепко их обдирали, потом Хазарам, как объявились они, каганам... а ведь чрез нераденье наше поначалу вправду торговыми гостями на Русь пришли. Поначалу были велеречивыми, и стали злобными потом и Русичей давить... Сказали те: ”Куда пойдем от них?... Жизнь вольную мы где найдем?... Мы сиры весьма, и отвратилась Божеская от нас Рука...”.

И так за двадцать тысяч лет мы не могли собраться в Русь, а там пришли варяги и взяли ее... волчьими сынами были они.

Творилась от полуночи ведь Русь, ведь не было у нас возможности ... в лесах ильмерских это сотворить. А там есть ... Киев, что часть дана малая..., уселись там варяги, они суть хищники...

Скажите Святояру... чтобы узреть нам зраком тельным того боляра, героя нашего, который со Скотичем Готов поразил ... А были славные деянья те от прихода Славянских людей на Русь через девятьсот три года... Потому как внезапно и грабительски они на нас напали... Тогда единым князем был Святояр..., который-то собрал Борусов... на... Русколани... И взяли Русколань... и вооружились Борусы и пошли на Готов из Воронженца... Там было десять темей отборных боянов конных и никак не пеших... Так вот и бросились на них... Сеча злой и короткой была. И посвирепствовала та сеча до вечера, и с Готами покончили...» [доска 4Б, перевод Н.В.Слатина].

За другу тынсенще леты … подпадьше раздялу, а убуде се самотносще, а ста одерень чюжiм робiтi… Напервэ Годi, якова крэпцэ ю дерща, а на друзэ Хъзярiном, яко тоiе зобiявiша ся, кагном… А то нерадэнем нашiiм по первэ iстоу гостэма на Русi… О нащалу бяста велрэцiва, а потудэ сташа злiе а Рушiтi утлущiтi ста… Рэкоста тоi: «Камо грядьмо од оная?… Камо жiвот вольн обрящемо? … Есьмы влiцэ сiрот а ренка Божьска од нас [с]е отвратi…».

А тако на два десентэ тысенцэ лэтэх не могоша соутворящiте се до Русэ, а тамо прiде върязi а бере ту… бэста она сынове влцi.

Русь бо твърi ся од полуноще, за се же не iмахом моженостi … в лэсэх iлмерштэх соутвърi. А тамо есь … Кiев, iже дана щасть мала…, тамо бо усэдще ся върязi, iже соуте хiщнiцi…

Повэнсте Свентояржi… да узрэмо зрацi тэльнi того ту боляра гордiну нашего, якi поразi Годь со Скотiцем… А бя тая слвная деяня од пренходу Слвенстi люде на Русе десенте ста третшiго лэта… Бо наглэ а грябэ налэзэ на ны…. Тенде Свенторе бя едiно то кнезi…, iже озборша Борусiщi… на… Рузколунi… а тоiе взеньше Рузколуне… а Бору[се] сен iзмечiща я iде на Годь од Воронженца … Бiя тамо десент теме iзборня боянув комоньстэ, нiколiже пэша… А тако се, вържеше ся на нь… сэща бя зла а крентка. А тая се узуржiла до вчере, я бя по Годi…

2.) «Сто раз Русь начиналась и сто раз была разбита. От полуночи и до полуденя... так скот вели Праотцы наши, и были Орием Отцом в край Русский приведены, чтобы там пребыть. И на страданья многие не обращали внимания, и раны, и холода. Вот, так дошли досюда и так поселились огнищане на Русской земле.

Случилось это до времени до нынешнего за две тьмы. А после тех двух темей варяги пришли... и землю у Хазар, у которых мы были в кабале, забрали в руки свои» [доска 2А].

3.) «...Род злой пришел на нас, напал, и потому пришлось нам убежать в леса и жить там охотниками и рыбаками, чтобы смогли мы бедствий избежать. И так мы жили тьму одну, и стали ставить города, огнища повсюду раскладывать. А после тьмы другой был холод великий, и потянулись мы на полдень, там места ведь злачные на юге... А там Ромеи те скот наш брали по цене, о которой уговоримся, чтоб слово нам держать. И потянулись мы к полуденному... зеленотравью, и было множество скота у нас...» [доска 2Б].

А где же готы, с которыми сражались наши предки двадцать тысяч лет назад? «А был ли мальчик... двадцать тысяч льё под водо́й»? «Да, три тысячи чертей…»

Лично мне отчетливо видны отголоски древнего двадцатиричного счета. Счет двадцатками возник в связи с тем, что кроме пальцев рук считали и пальцы ног.

Второе место после десятичной по распространенности среди языков мира занимает двадцатиричная система. Она реконструируется для шумерского языка в формировании числительных, обозначающих некоторые десятки между 20 и 60: 20 — niš, 40 — nimin (niš- min = 20x2), 50 —ninnu (niš-min-u = 20x2+10). Среди живых языков Европы двадцатиричная система встречается в баскском, французском, датском, албанском и одном из диалектов словенского.

Этот древний способ счета северные охотники и оленеводы использовали в разных вариантах и в XIX в. Один из вариантов, сам его процесс ярко передал юкагир Тэки Одулок (1934, с. 9-10) в рассказе о жизни Имтеургина, своего отца: ”Имтеургин захотел сосчитать своих оленей. Он снял рукавицы и стал загибать пальцы. На одного оленя указал и загнул большой палец. Все пальцы загнул. Но оленей в стаде было больше, чем пальцев у него на руках.

Имтеургин сел на снег, притянул к себе ногу в мохнатой обуви и пересчитал пальцы ног. Когда сосчитал пальцы на обеих ногах, он провел по снегу палкой и сказал: ”Один человек”. Но оленей было больше, чем пальцев на руках и на ногах у одного человека. Имтеургин опять сосчитал по пальцам рук и ног, опять провел по снегу и сказал: ”Два человека”. Но и теперь еще не все олени были сосчитаны. Имтеургин провел палкой полосу, потом еще полосу, потом еще, потом короткую полосу, потом полосу поперек и сказал: – Три человека, сверху один человек, еще полчеловека да еще лоб, два глаза и нос. Вот сколько у меня оленей”.

После долгих трудов Имтеургин получил понятие о количестве оленей в стаде и выразил это количество с помощью числительных 3, 1, половина, а также слов ”человек” и части его лица [1].

В японском языке Банза́й (万歳 бандзай, «десять тысяч лет») — произношение традиционного китайского пожелания долголетия (на китайском произносится «ваньсуй»; ср. рус. устар. «Многая лета!»), на русский может переводиться как «Да здравствует!». В прошлом обычно использовалось как сокращённый вариант «Тэнно: Хэйка Бандзай» (яп. 天皇陛下万歳), традиционно японское пожелание десяти тысяч лет жизни императору Японии. Часто использовалось в качестве боевого клича японских воинов (аналог русского «ура»), в частности, традиция приписывает его камикадзе. Сейчас в России «Банзай!» обозначает приблизительно то же, что и «Алле-оп!», «Ура!».

Выражение «двадцать тысяч лет» — эквивалент понятия «много времени».

А теперь посмотрим на слова автора «Велесовой книги»: «...а там пришли варяги и взяли ее... волчьими сынами были они». Здесь, возможно, дана этимология слова варяг (др.-сканд. Vaeringjar, греч. Βάραγγοι). Татищев предполагал, ссылаясь на Страленберга,  происхождение этнонима варяг от varg — «волк», «разбойник». Акк. barbaru (редупликация), татар. бүре (~ русск. бирюк), др.-инд. vŕkas, авест. vǝhrka-, мокш. верьгаз — «волк».

Волчий сын = волчёнок = варёнок > варенг (ср. с греч. Βάραγγοι) > варяг.

По одной из версий варягами считают ободритов, входивших в племенной союз лютичей (велетов или вильцев), которых многие связывают с волками (польск. wilk «волк»). Этноним лютичи выводится из праслав. *l'utitji «лютые, злые, жестокие». Название Wilzi/Wulzi было «военным» именем племени и обозначало «волки» (*vъlci/*vьlci). Возможно, что это название тотемического происхождения и могло подчёркивать храбрость и воинственность племени вплоть до свирепости и жестокости.

Согласно Иоакимовской летописи, Рюрик был сыном неизвестного варяжского князя в Финляндии от Умилы, средней дочери славянского старейшины Гостомысла — легендарного старейшины ильменских словен. Летопись не говорит, какого племени был князь в Финляндии, сообщает только, что варяг. Перед смертью Гостомысл, княживший в «Великом граде» и потерявший всех сыновей, дал наказ призвать сыновей Умилы на княжение, в соответствии с советом вещунов.

Так Рюрик, согласно матрилинейной традиции (наследование по материнской линии), появился с двумя братьями Синеусом и Трувором в «Великом граде», которому соответствует либо Старая Ладога, либо город ободритов (архаич. ререги, бодричи) Велиград (Мекленбург, от ср.-ниж.-нем. miekel — «великий»).

Abodritis «ободриты» < лат. ob «к, перед, против» + Odri «Одра, Одер (чеш. и польск. Odra, нем. Oder) — река в Чехии, Польше и Германии». В IX-XII веках ободриты жили от реки Одер до реки Эльбы.

© TrueView

Tags: Велесова Книга
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments