TrueView (trueview) wrote,
TrueView
trueview

Categories:

Агарь. Иехудит. Хеттянки — матери израильского народа.

Когда Эйсаву было сорок лет, он взял себе в жены Иехудит, дочь Беэри-хетта, и Басемат, дочь Элона-хетта. Исааку и Ревекке было тяжело с ними обеими.

Ревекка сказала Исааку:

— Мне жизнь не мила от этих хеттеянок. Если еще и Иаков женится на местной, на хеттеянке, вроде этих, мне и жить не стоит! (Бытие 26-27: Жизнь Авраама).

Сам Давид был потомком моавитянки Руфи и ефрафяниа Вооза из Вифлеема Иудейского (см. книгу Руфь), а матерью его сына Соломона была хеттянка Вирсавия.

Последней женой (Быт. 25:1) или наложницей (1Пар. 1:32) Авраама была хеттянка Хеттура (ивр. ‏קְטוּרָה‏‎‎‎; греч. Χεττούρα; лат. Cetthurae), на которой тот женился после смерти Сарры. У Хеттуры было 6 сыновей. От одного из них произошел народ мадианитян. Согласно Иосифу Флавию Хеттура с детьми поселилась на северо-западе Аравии на берегу Красного моря. Некоторые иудейские комментаторы отождествляют Хеттуру с Агарью.

Аккадск. agarinnu " womb, mother", шумер. aĝarin "matrix, mother-creator".

Агарь МАТЬ-прародительница, Великая Матерь.

Главное женское божество хеттов вероятно было первообразом малоазиатской «Великой Матери», с именем Ma, Кибелы, Реи; она изображалась в длинном одеянии, с короной вроде muralis на голове. В Богаз-кёе есть интересное изображение хеттского божества в высоком остром 8-угольном головном уборе.

Храмы хеттов имели сходство с семитическими. В Эюке и Богаз-кёе (Изили-Кая) это были дворы среди природных скал, украшенных барельефами. Последние представляли религиозные сцены: шествия богов, процессии жрецов, мистические церемонии. Псевдо-Лукиан говорит о городском храме на высокой платформе, с большим двором, за которым следовали святилище и отделявшееся завесой святое святых. Медный жертвенник и идол стояли на дворе; здесь же был пруд для священных рыб; у входа стояли два огромных конусообразных символа плодородия; в самом храме — престол Солнца; были статуи различных божеств; при храме содержались орлы, лошади, быки, львы, посвящённые божествам. Боги представлялись шествующими на этих животных.

Иуда (ивр. ‏יהודה‏‎‎‎, Иеhуда́) — библейское (еврейское) мужское имя. Впервые упоминается в Торе в Бытие 29:35: Тора сама объясняет происхождение этого имени:

«и зачала еще, и родила сына, и сказала: на сей раз восхвалю (уда) Господа; поэтому нарекла ему имя Йеhуда».

Женская форма имени Йеhудит упоминается в Библии раньше мужской формы в Бытие 26:34: «когда Эйсаву было сорок лет, взял он в жены Йеhудит, дочь Беэри-хетта». Первым носителем этого имени был четвёртый сын патриарха Иакова, Иуда.

Ша́маш (от семитского корня Ш-М-Ш — солнце) — бог солнца у вавилонян и ассириян. Имя его писалось идеограммой, обозначавшей: «Владыка дня». Как бог второй части суток (они начинались с вечера), он уступал в значении богу луны Сину и даже назывался иногда его слугой. Однако это не мешало его высокому повсеместному почитанию. Главными центрами его культа были Сиппар и Элассар. В Элассаре его храм существовал ещё в V тысячелетии, но первый впоследствии затмил его и был предметом забот как вавилонских и касситских, так и ассирийских и халдейских царей, вплоть до Набонида, который, накануне крушения монархии, реставрировал его, ища помощи у древнего бога. Оба храма называются E-barra — «Дом сияния». В молитвах и гимнах Шамаш называется царем, врачевателем, праведным судьей. Он подает свет, дает полям плодородие, людям — благосостояние, пленных освобождает и даже воскрешает мертвых. Изображался Шамаш в виде старца с длинной бородой, с высоким тюрбаном на голове; он сидит на троне в наосе, на крыле которого помещаются два возницы, управляющие движением солнечного диска, помещенного на пьедестале перед наосом. На цилиндрах иногда попадаются изображения Шамаша, выходящего из горизонта через открытые двумя духами врата.

Шумерский Уту (шум. ud "день; солнце") — бог Солнца. Сын Нанны и Нингаль. Супруг богини Шанирды. Главные места почитания Сиппар и Ларса. В обоих городах его храмы носили название Э-бабар («Белый дом»). В Сиппаре Уту отождествлялся с каким-то божеством дошумерской эпохи, судя по тому, что там его женой названа Айа (татар. ай, кит. 月 yuè "луна"), а сыном Бунене (дошумерские имена). Культ Уту (Шамаша) получил особенно широкое распространение после падения Шумера, когда его стали почитать главным образом, как бога, устанавливающего законы и наблюдающего за их исполнением.

И тогда (уда) Господь (Йеhуда), возможно,  образовано от шумерского ud "день; солнце" — калька  аккадского Шамаша, латинского Диуэса deus "бог, божество" (< dies "день, свет", кит. 帝 [dì] "бог; божество; император" (灯 [dēng] "свет").

Диэус, Бог-отец (dyeus phater) — предполагаемый учёными верховный бог, которому поклонялись праиндоевропейцы. По толкованию, он возглавлял многочисленный пантеон богов, будучи богом неба, вместе с тем был олицетворением патриархального и/или монархического общества.


Дый, Дий — Зевс в древнерусской литературе. Русский вариант имени «Зевс», по одной из гипотез, образованный от его основы Diw-. По одной из гипотез, указанное выше образование русского Дий от основы Diw- «Зевс» (микен. di-we) указывает, что греческий Зевс был ипостасью общеиндоевропейского бога неба; отмечают, что основа Diw- присутствует и в славянском «день».

Славянский Даждьбог — бог солнца, покровитель праведных воинов, творец мира.

Дьяус (санскр. небо, день) — в ведийской религии божество дневного неба, муж Притхиви, отец Ушас, Ашвинов, Агни, адитьев, марутов, ангирасов. Одно из древнейших божеств ведийского пантеона, верховный бог ранних гимнов, бог неба и небесного света. Был вытеснен образом Варуны. В «Ригведе» его культ уже находится на стадии угасания, а позднее он совсем исчезает из пантеона и появляется только эпизодически в «Махабхарате», где он причисляется к Васу. Его отождествляют с младшим братом Васу — Прабхасой.

ТЕНГРИ
у тюркских и монгольских народов верховное божество, олицетворяющее небо. (Встречается в языках: алтайский тенгри, тенгери; шорский тегри; тувинский дээр; чувашский тура; якутский - тангара; монгольский тэнгэр; бурятский тэнгэри, тэнгри; калмыцкий тэнгер; хакасский тер). Кит. 天 [tiān] "небо; день". Впервые зафиксировано в китайских летописях при описании хуннов как 撑犁:

«匈奴谓天为撑犁» : Хунну называют Тянь (天 название неба или Небес по-китайски) Тенгри.

У ацтеков Тонатиу (аст. Tonatiuh)
бог Солнца и неба, покровитель воинов, управляет нынешней 5-й эпохой. В точности, как славянский Даждьбог. Тот тоже был заступником воинов.

По легенде, основателем государства инков Тауантинсуйу был Манко Капак, легендарный правитель, произошедший, как считается, от бога Солнца Инти и богини Луны Мама Килья. По другим версиям, он происходил от бога Виракочи или же вышел из вод озера Титикака. Существует много версий прихода к власти Манко Капака. По одной из них, он был создан богом Инти вместе с его братом Пача Капаком и отправлен на землю вместе с другими братьями и сёстрами для того, чтобы основать храм в честь отца — бога Солнца Инти. На земле они воплотились в пещере, и во время передвижения по пещерам к месту основания храма Куско один из братьев Манко Капака превратился в камень. В другом варианте этой легенды они воплотились из озера Титикака.


Прослеживается сходство названий шумерского Уту и инкского Инти.

Культ Солнца — древнейший на планете.

© TrueView
Subscribe

  • И как это объяснить?

    Россия — огромная страна и статистика в ней огромна... Статистика вакцинации от коронавируса в России! На сегодня (16.10.21): 50 469 772…

  • Катастрофа все ближе! Скоро миллион!

    Прошло 3-4 месяца и мой прогноз на основе инсоляционной гипотезы сбылся неделя в неделю, день в день. Но никто так и не прислушался.…

  • Пирог

    М. Фасмер: пирог От праслав., от кот. в числе прочего произошли: русск. пирог, укр. пирíг (род. п. -ога́), белор. пiро́г, чешск.,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments