?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Киммерийцы

В Библии Гомер является сыном Иафета, от него происходит народ гомер (Быт 10:2,3; 1 Пар 1:5,6; Иез 38:6). Предположительно этим народом, жившим севернее Палестины, были киммерийцы, перекочевавшие с северного побережья Черного моря в Малую Азию и осевшие в Каппадокии. После того как киммерийцы были разбиты ассирийским царем Асархаддоном, они выступили в западном направлении и уничтожили государствово лидийского царя Гигеса.


Киммерийские племена вторглись в Закавказье во второй половине VIII и завоевали некоторые районы Малой Азии в VII вв. до н. э. Геродот называет киммерийцев (лат. Cimmerii, др.-греч. Κιμμέριοι) доскифским населением степной части Северного Причерноморья (Her.4:11). Также их упоминают Гомер. В «Одиссее» киммерийцы предстают как легендарный народ, живущий на крайнем Западе у океана, куда никогда не проникают лучи Солнца. Киммерийская проблема является одним из сложнейших вопросов истории и археологии Передней Азии и Северного Причерноморья I тыс. до н. э. Она включает в себя несколько загадок, связанных с происхождением и историей киммерийцев. С одной стороны, киммерийцы — кочевые племена, которые проникли в Закавказье из степной зоны и были в 714 г. до н. э. зафиксированы ассирийскими текстами под именем народа «гимирру». История этого народа продолжалась до второй половины VII в. до н. э., когда он исчез, растворившись среди населения Малой Азии.

Племена киммерийцев, по-видимому, были весьма могущественным этносом, упоминания о котором имеются в Библии [Бытие: Х, 2]. В своём произведении «Илиада» Гомер упоминал о киммерийцах как о «славных кобылодоильцах, молокоедах убогих, справедливейших из всех людей» [Гомер. Илиада: XIII , 1 – 6].

Одной из проблем является попытка выделить археологический материал, относящийся к историческим киммерийцам. По всей видимости, памятники срубной археологической культуры, обнаруженные на территории Змиевщины на Украине, принадлежат киммерийцам. Артефакты относят к периоду со 2-ой половины ІІ-го – и до начала І-го тысячелетия до н. э. Племена срубной культуры заселяли не всю, а только Левобережную Украину. Срубная культура охватывала всё Нижнее и Среднее Поволжье, причерноморские степи вплоть до Днепра, а южнее – до современной Одессы, занимая также лесостепную зону до границ бассейна Оки. Впервые срубная культура была выделена В. А. Городцовым в начале XX века в результате раскопок на Северском Донце.

Этническая принадлежность племён срубной культуры определяется как индо-иранская. Племена данной культуры входили, по-видимому, в киммерийский племенной союз. Одна из групп срубных племён осела в районе Северского Донца, где отмечается наибольшее скопление ранних поселений, а часть пришлых племён по Северскому Донцу и его притокам поднялась к северу и осела в районе нынешнего Харькова. Другая группа продвинулась на Орел и Самару, подойдя вплотную к Северскому Донцу.

У племен срубной культуры развивалось скотоводство, в памятниках в большом количестве встречаются кости домашней лошади и предметы упряжи. Им было известно стойловое содержание скота зимой, следовательно, люди вели оседлый образ жизни. С другой стороны, племена, создавшие срубную культуру, гораздо активнее, чем их энеолитические предшественники, занимались земледелием. Эта отрасль хозяйства определила и весь образ их жизни: они были более осёдлыми, селились значительными посёлками, которые к концу бронзового века достигали размеров современных больших сёл и тянулись вдоль реки на несколько километров. Вероятно, у срубников применялась переложная система земледелия.

Жители срубных посёлков составляли общины, которые вели замкнутое хозяйство и сами производили всё необходимое. На месте ткали шерстяные ткани, вязали шапки, выделывали кожи и меха, шили одежду и обувь. Все орудия и инструменты также изготовлялись на месте из камня, кости, дерева и металла. О развитии металлургии свидетельствуют многочисленные находки шахт, бронзолитейных мастерских и большое количество кладов. Следовательно, в это время жители восточной Европы активно занимались торговлей, у них имело место имущественное расслоение общества.

Наиболее достоверными источниками, в которых сохранились сведения о киммерийцах, являются разнообразные документы Новоассирийского царства. Это официальные надписи на «цилиндрах» и «призмах» (т. н. «анналы»). Переписка велась клинописью на аккадском языке. Данные, полученные из анализа архивов Саргона II, Ассархаддона и Ашшурбанипала сводятся к следующему.

В 714 г. до н. э. киммерийцы фиксируются в районе к северу или северо-западу от озера Севан, в предыдуший период они платили дань Урарту.

Царь Урарту Руса I совершил поход на кочевников и потерпел крупное поражение, в результате которого многие знатные лица попали в плен. В это же время киммерийцы напали на соседнюю с Манной область Уаси, в районе озера Урмия. После этих событий киммерийцы не упоминаются в ассирийских текстах в течение 35 лет. За это время часть их продвинулась в западную часть Малой Азии, а другая группа находилась вблизи восточных границ Ассирии. Малоазийские киммерийцы в союзе с Табалом, Хиллакку и племенем мушков враждовали с Ассирией. В 679 г. до н. э. Ассархаддон разбил войско киммерийского царя Теушпы. Вскоре киммерийцы напали и частично подчинили себе Фригию, убив царя Мидаса. Восточная группа кочевников приняла участие в восстании Каштарити в 671—669 гг. до н. э., в результате которого образовалось Мидийское царство.

В 660-х гг. до н. э. киммерийцы усиливают натиск на Лидию, в результате чего царь Гиг обратился за помощью к Ассирии. Вскоре лидийцам удалось нанести поражение киммерийцам, на некоторое время обезопасившее царство. В это время кочевникам удалось отторгнуть у Ассирии ряд западных территорий, что заставило Ашшурбанипала считать их весьма опасными противниками. Усилившись, киммерийцы во главе с царём Дугдамми (Лигдамисом греческих текстов) в 644 г. до н. э. вновь атакуют Лидию, в результате чего были взяты Сарды и погиб царь Гиг. В это время происходит единственное столкновение греков с киммерийцами, которым удалось захватить некоторые города Ионии, в частности Магнесию-на-Меандре и, видимо, Эфес. Вскоре были предприняты новые нападения на Ассирию, но в ходе одного из этих походов царь Дугдамми умер от болезни, и киммерийцы отступили. Его наследник Сандакурру упоминается как враг Ассирии в одном из текстов Ашшурбанипала, но кочевникам больше не удалось восстановить своё могущество. Больше они не упоминаются в ассирийских документах.

Вероятно, в результате действий объединённых сил скифов, лидийцев и мидийцев, киммерийцы были полностью разбиты и вскоре растворились среди населения Малой Азии и Персии.

Библия относит появление народа гомер (киммерийцев) к первому послепотопному времени — по хронологии Септуагинты, вскоре после 3264 г. до н. э.

В армянском языке — топонимы Кумайри (нынче Гюмри — город в Армении), Куммаха-Камах (город в исторической Западной Армении), Гамирк (армянское название Каппадокии) — ведут свое происхождение от названия «киммерийцы». В грузинском языке — гмири («богатырь», «исполин», «герой»). По одной из версий этноним «киммерийцы» производят от финикийского Kamar — тёмный. Имя киммерийцев сближают и с греческим словом χειμέριοι, то есть зимние. В осетинском языке gumîr — «великан».

Название «киммерийцы» представляет собой этимологическую загадку. С большой долей вероятности можно утверждать, что название — внешнее. Найдем тех, кто его дал. В аккадском языке gimru, gimir — «всеобщность, совокупность, все, всё, целиком; целый, весь»; gamru, gamir — «полный, целый; все, всё, целиком»; gamartu — «совокупность, исполна». Исполины.

Акк. gāmiru — «сильный, обладающий большой физической силой, крепкий, здоровый»; kamiru «благородный, знатный?».

С киммерицами «...сопоставима адыгская народность «чемгуй» («кемгуй»), название которой раньше произносилось «к1эмыргуей» (кемиргой). Э. Спенсер писал, что сами чемгуи произносили свой этноним как «кемиркуа» (kemirqua). Первое упоминание о чемгуях в русских летописях относится к 17 в., в турецких – к 15 в., по записям адыгского историка Шоры Ногмова князья Кемиргоя фигурировали в 10 в., арабские источники зафиксировали народ «Кимари» в одном ряду с Славянами, Русами, Хазарами в 8 в. А Дионисий Периэгет во 2 в. н.э. поместил киммеров между синдами и керкетами, т.е. примерно в районе современного Новороссийска» [1].

На просторах Европы существовали еще одни «киммерийцы» — кимвры, кимбры, киммеры (лат. Cimbri) — крупное племя, заселявшее первоначально север Ютландского полуострова. По мнению большинства античных авторов, кимвры были древнегерманским племенем, однако современные историки допускают высокую вероятность того, что кимвры были кельтами. Само название «кимвры» крайне схоже с названием Уэльса на валлийском — одном из кельтских — языке: валл. Cymru. От этого слова происходит и латинское название Cambria. Лат. cum — «c, вместе».

© TrueView

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
a_sult_h
Nov. 13th, 2012 01:42 pm (UTC)
Камарас - плавсредство такое.
trueview
Nov. 13th, 2012 01:44 pm (UTC)
И дерево
andrey2
Feb. 11th, 2013 07:22 pm (UTC)
Гюмри-Кумайри, gimru, gimir, gamru, gamir — не могут от Гомера происходить, который сын Иафета?
trueview
Feb. 11th, 2013 07:55 pm (UTC)
andrey2
Feb. 11th, 2013 08:05 pm (UTC)
А, точно, это наверное я у Вас и видал в прошлый раз. Мне понравилось, прилегло. Тоже, буквально в этом месяце где-то встретил, что этноним "фракийцы" от другого сына Иафета, Фираса. и нпазвание города Тирасполь тоже оттуда же. Версия конечно, но пуркуа бы и не па?
Была в своё время такая книжка "Индоарика в севрном Причерноморье". там реконструировался, как будто, несколько более поздний период. Ну в общем оно более или менее сшивается с библейской последовательностью.
Упоминать Трубачева в Вашем блоге чревато репрессиями со стороны хозяина?
trueview
Feb. 11th, 2013 08:19 pm (UTC)
Да нет, я абсолютно лоялен к любому взгляду. И у Трубачева много ценного, только с ВК они не разобрались. Посчитали, что все просто. Оказывается, не совсем. Необходима ревизия и перепроверка всего текста без чапаевских наскоков.

Edited at 2013-02-11 08:20 pm (UTC)
andrey2
Feb. 11th, 2013 08:27 pm (UTC)
А что такое/кто такой ВК?
trueview
Feb. 11th, 2013 08:40 pm (UTC)
andrey2
Feb. 11th, 2013 08:55 pm (UTC)
Да, я смекнул наконец.
Что сказать. Что касается содержания, я не в теме, и не уверен, что удастся отслеживать ситуацию с ней и вокруг неё удовлетворительным образом. Никто не обнимет необъятного. Поэтому я должен отнести себя к умеренным скептикам, принимаюшим к сведению мнения сторон, насколько удаётся вникнуть в эти мнения.
Но вот если б всплыло нечто равнозначное или хотя бы сопоставимое по масштабу заявки, то это сильно укрепило бы позиции защитников и вообще копающих эту поляну.
Я так понимаю, имея кое-кого из родноверов в ЖЖ-френдах, что у этих штудий имеется и могучая утилитарная составляющая. Со своей стороны, могу только приветствовать такой подход (ибо сам отнюдь его не чужд), но всё же, научная щепетильность должна быть тут соблюдена. Пардон за трюизм.
andrey2
Feb. 11th, 2013 08:32 pm (UTC)
Пардон, туплю, а сам в это время обдумываю, что бы этакого сказать по волнующей Вас теме: "Велесова книга".
yurate1
Jul. 3rd, 2013 09:43 am (UTC)
черкесские киммерийцы
Мне понравилась находка Кемиргоя. У кимров сохранились следы кавказских реликтов: следы двадцатеричной системы счёта и "глухое эль" в фонетике. Я в своё время измучился, вслушиваясь в кабардинские слова с этим "хлюпающим" звуком и пытаясь воспроизвести его.
Кстати, камарры - тоже, вроде, черкесские лодки.

Edited at 2013-07-03 09:44 am (UTC)
trueview
Jul. 3rd, 2013 11:33 am (UTC)
Re: черкесские киммерийцы
Пишу продолжение. Кельты, черкесы, зихи, косоги распознаны. Не без помощи шумеров и их языка.

Найдены хаттские параллели:

• Хатт. ku-a-at (от ku) ‛хватать’, русск. "хватать", кит. 取 [qǔ] "брать; взять";
• Хатт. fael, fil ‛дом’, др.-греч. φυλή "фила" (вначале - родовая, впосл. - территориально-политическая община);
• Хатт. pulupta ‛хлеб’ = русск. полба;
• Хатт. teh ‛строить’. Техники и тваштары. Лат. лат. tехō "строить", др.-инд. tákṣati, takṣṇṓti, tā́ṣṭi «отесывает, обрабатывает, плотничает»;
• Хатт. her "управлять" ~ греч. χειρίζω "руководить, управлять" (< χείρ "рука, кисть").
• Хатт. nimhu-t ‛женщина’ - Нимфа. Кит. 女 [nǚ] «женщина; дочь», греч. νεᾶνις «молодая, юная; дева, девушка».
trueview
Jul. 3rd, 2013 11:54 am (UTC)
Земляничник известен своей не гниющей древесиной
http://edgeways.ru.mastertest.ru/forum/read.php?1,277677,277677#msg-277677

Ладья (в северных говорах лодья), дубас — славянское и русское морское и речное судно. Широко использовалась в Киевской Руси. На ладьях варяги совершали военные походы или просто грабительские набеги на Византию. Первоначально ладьи строились из выдолбленных крупных стволов дуба или липы с наращиванием их досками для увеличения высоты борта. Длина ладей составляла до 20 метров, ширина до 5 метров. Грузоподъёмность — до 200 тонн. Ладья имела вёсла и парус.

Часто в древности название судна могло связываться с деревом, из которого оно строилось. Поэтому возникла мысль, а нет ли в более ранней истори такой практики. Оказывается, есть.

"Страбон (I век по Р. ХР) в своей "Географии", кн. XI, гл. 2, говорит так : "После территории Синдов и города Горгиини путник приходит к берегу Ахеев, Зигов и Гениохов, который, по большей части высок и непригоден для приставания судов, т. к. составляет часть Кавказских гор.

Эти народы живут с разбоев на море. Их лодки с тонкими бортами, узкие и легкие вмещают только 25 человек, хотя при нужде они могут поднять и 30 общим числом. Греки называют их "камарас"."

"Снаряжая флотилии из камарасов, они выплывают против купеческих кораблей, делают набеги на соседние страны и берут города. Таким образом, они сохраняют господство на море. Иногда их поддерживают и те, кто владеет Боспором (Керчью - Т. Т.), предоставляя в их пользование пристани, рынки сбыта и другие средства распорядиться добычей. И, как только они возвращаются в свою собственную страну, они не становятся на якоря, а берут камарасы на плечи и несут их в леса, туда, где живут и где обрабатывают скудную почву. Когда приходит время нового плавания, они приносят камарасы назад на берег. И они делают то же самое в странах чужих народов, так как хорошо знают все берега. Тут, они, прежде всего, прячут свои лодки и идут вглубь страны дни и ночи, имея целью захватить в плен людей. Но, они охотно предлагают освободить своих пленников, уведомляя о них родственников уже с моря.

В тех местах, которыми они владеют сами, т.е. там, где они управляются местными вождями, они приходят на помощь каждому, кто попадает в беду, отбивая назад камарасы, людей и имущество. Там же, где властвуют римляне, они уже мало помогают своим, т. к. их вожди перестают об этом заботиться".

Через сто лет, Тацит (История, кн. III, 47) описывает лодки черноморских "варваров": "Варвары спешно построили корабли и теперь волочились по морю, сколько хотели, пренебрегая могуществом римлян. Свои лодки они называли "камарас". Они имели низкие борты, но были широки в вязании и сбиты при помощи гвоздей из железа или бронзы". "Их корабли имели носы с обоих концов, а весла можно было перекладывать по желанию в разных направлениях. Поэтому они могли менять курс без поворотов".

Через 15 веков французский инженер Боплан описывал личные впечатления от пребывания среди казаков. "Казаки ... почти ежегодно на челнах своих разгуливают по Эвксинскому Понту, для нанесения удара Туркам: неоднократно они грабили владения Крымского хана, опустошали Натолию, разорили Трапезунд, доплывали до Босфора и даже в трех милях от Константинополя предавали все огню и мечу". "Нельзя надивиться, с какой смелостью они переплывают море на приготовленных ими же утлых челнах". "Челны сии без киля: дно их состоит из выдолбленного бревна ивового или липового, длиною около 45 футов; оно обивается с боков на 12 футов в вышину досками, которые имеют в длину от 10 до 12, а в ширину 1 фут и приколачиваются одна к другой так точно, как при постройке речных судов, до тех пор, пока челн не будет иметь в вышину 12, а в длину 60 футов. Длина его постепенно увеличивается к верху". "Толстые канаты из камыша, которые обвиты лыком или боярышником…, как связанные бочонки охватывают челн от кормы до носа". "Казаки отделывают все части своих лодок таким же образом, как и наши плотники. Потом осмаливают их и приделывают к каждой по два руля, чтобы не терять напрасно времени при повороте длинных судов, когда нужда заставляет отступить". "Челны не имеют палубы, если же их зальет волнами, то камышовые канаты предохраняют от потопления".
trueview
Jul. 3rd, 2013 11:54 am (UTC)
Re: Земляничник известен своей не гниющей древесиной
За 15 веков лодки несколько увеличились и потяжелели. Теперь их не надо было уносить в горы, как в старое время на Кавказе. Неизмененными остались перекладные уключины, два руля и прежние маршруты, древний опыт морских корсаров-чигов."

[old.fstanitsa.ru]

Что же такое КАМАРАС?

Древнегреческий словарь дает ответ - ЗЕМЛЯНИЧНОЕ ДЕРЕВО.

Др.-греч. κόμᾰρος "земляничное дерево, земляничник".

Земляничное дерево (Arbutus menziesii) - род вечнозелёных небольших деревьев или кустарников семейства вересковых. Листья крупные, кожистые, простые, цельные. Цветки мелкие, обоеполые, правильные, белые или розовые, в верхушечных метёлках; плод - ягодовидная, многосемянная костянка, похожая на плод земляники.

Растёт в Калифорнии и более севернее - до канадской провинции Британская Колумбия. Растения достигают высоты 30 м, а диаметр ствола - 1,8 м. Также растения из этого рода растут в Средиземноморье.

Растут медленно, в 10 лет достигают высоты 2,5 м, в 45 лет — 5 м. В окрестностях Гаспры (Крым) и на вершине Ай-Никола два дерева, по оценке учёных, имеют возраст 1000 лет. Охват ствола этих деревьев около четырёх метров.

С середины зимы и примерно до начала июня кора у земляничника, розовато-оранжевая или коралловая, но с наступлением жарких дней она начинает растрескиваться и отслаиваться тонкими, как бумага, лоскутами, под которыми видна шелковистая оливково-зеленого цвета молодая кора. Постепенно темнея, она демонстрирует все оттенки цветов от тускло-оранжевого до кораллового. Интересно, что во время сбрасывания коры в местах скопления деревьев постоянно слышится мягкий треск и шорох, за что в Америке земляничные деревья зовут <шептунами>.
Одновременно с корой, в самую жаркую пору, опадают у земляничника прошлогодние кожистые, яйцевидные листья, и тогда же в июне появляются молодые, что и послужило основанием считать его вечнозеленым растением.
Пятизубчатые белые или кремоватые цветки земляничника собраны на растущих веточках в слегка поникшие кисти. Распускаются они, на радость пчелам, на стыке апреля и мая, а к концу августа на месте цветков начинают созревать оранжевые, морщинистые, похожие на землянику ягоды. Они съедобны, однако сказать, что очень вкусны, не польстив дереву, нельзя. Едят их обычно с сахаром, либо поливая сиропом или ликером. Годятся ягоды земляничника и для кулинарной переработки. Из них варят кисели, повидло, джемы и варенье.

Земляничник известен своей не гниющей древесиной. Благодаря этому в прошлом использовался больше других деревьев для изготовления плугов, ручек, для покрытия крыш. Из-за этого в наше время земляничное дерево исчезло из многих мест своего произрастания.

Розовато-коричневатая древесина земляничника очень плотная и твердая, используется на столярные и токарные изделия.

Изображение земляничного дерева присутствует на гербе Мадрида, столицы Испании.

Почему имено ЗЕМЛЯНИЧНОЕ дерево использовалось зихами в строительстве челнов?

1. Земляничное дерево произрастает на Южном берегу Крыма и на Черноморском побережье Кавказа,

2. Древесина земляничного дерева не гниет.

trueview
Jul. 3rd, 2013 11:57 am (UTC)
Земляничник известен своей не гниющей древесиной
Славяне называли лодки дубами (сделаны из дуба), а греки называли камарас (сделаны из земляничного дерева κόμᾰρος).
yurate1
Jul. 4th, 2013 07:39 am (UTC)
дубы
долблёнки - не то же самое?
trueview
Jul. 4th, 2013 08:56 am (UTC)
Re: дубы
долбить = долго бить
komrad_danko
Sep. 29th, 2013 06:19 am (UTC)
Прочел, спасибо. Осмелюсь предложить небольшое уточнение:
"Другая группа продвинулась на Орел и Самару, подойдя вплотную к Северскому Донцу"

- если указанные племена двигались в сторону Орели и Самары от Харькова, то они должны были осесть вдоль Днепра в районе Днепропетровска и Запорожья - возможно повторное упоминание Северского Донца - механическая ошибка.

По теме. Если рассматривать библейское свидетельство, то мы должны предположить, что Гомар и Магог - киммерийцы и скифы, появились в одно время и развивались праллельно, имея границей (по всей видимости) реку Дон (Танаис).
В этом случае отождествление киммерийцев с каппадокийцами - неверно. Последние восходят к еще одному сыну Иафета - Мешеху. Вполне возможно, ко времени, охватываемому письменными источниками, образовалось скифо-киммерийское государство, захватившее большую часть Малой Азии - некая прото-Хазария. Пока в этом государстве правила киммерийская верхушка - все эти племена назывались "киммерийцами". Когда главенство захватили скифы - видимо произошла какая-то гражданская война - вошедшая в "анналы" как "преследование киммерийцев скифами" на территории Малой Азии. Это понятно, поскольку о войнах, происходивших между Днепром и Волгой ассирийцы ничего не слышали.
Если следовать той же мысли далее, то "киммерийцы" - общее название предков кельтов, германцев, бриттов, англов, славян, прибалтов.

Что касается их различий со скифами. Я ничего не могу сказать об их языках, но внешне они должны были отличаться тем же образом, которым осетин отличается от коренных жителей Ровенской и Волынской областей Украины. Осетины (аланы) - прямые потомки сарматов, ближайших родственников скифов.

Потомками киммерийцев также могли быть геродотовские скифы-пахари, возможно, занимавшие в прото-Хазарии купеческую и сельскохозяйственную нишу.


Edited at 2013-09-29 06:26 am (UTC)
trueview
Sep. 29th, 2013 08:05 am (UTC)
> Если рассматривать библейское свидетельство, то мы должны предположить, что Гомар и Магог - киммерийцы и скифы, появились в одно время и развивались праллельно, имея границей (по всей видимости) реку Дон (Танаис).

В Библии отражена географическая ситуация 7-го века до н.э. Гомер = киммерийцы пришли в Анатолию до скифов и завоевали значительную ее часть, соседствуя с евреями. Затем за ними устремились скифы. Поэтому Ашханаз - сын Гомера, скифы сменили киммерийцев.

Шем (Сим) в переводе означает "засуха". Семиты жили в пустыне, а Хам - это Египет (Та Кемет).

Под семитами подразумевались вавилоняне, ассирийцы и племена аравийского п-ва.

Мосхи локализовались несколько в ином месте. Возможно, связано со словом "мезия", то есть срединные, может быть пришлые фракийцы.

< Осетины (аланы) - прямые потомки сарматов

Сарматы могут быть выходцами из среднего течения Сырдарьи, а скифы-тиграхиуды - из Семиречья.

Велесова книга описывает исход скифов. Вот почему интересна иссыкская надпись.
komrad_danko
Sep. 29th, 2013 09:02 am (UTC)
"В Библии отражена географическая ситуация 7-го века до н.э"

Хорошо, но давайте отметим: Библия - собрание книг, написанных в разное время и подвергавшихся в последствии нескольким редакциям. Первыми были Моисей и Иисус Навин - вполне вероятно XVI-XIII ст. до н.э. Затем Самуил - X в. вс, и после него - Ездра Книжник - V век до н.э.

В указанный период (7 в. до н.э.) евреи полностью пренебрегли свей религией и даже утеряли книгу закона. Поэтому внесение доскональных редакций в библейские тексты в это время выглядит маловероятным.

Кроме того, Малая Азия находилась в пределах Ойкумены - известного грекам мира, и не тянет на страну "вечного холода и тумана, куда не пробивает солнце". Историческую родину киммерийцев нужно искать севернее. Вот, например, предлагаю определить родословную вандалов. Сможете?
trueview
Sep. 29th, 2013 11:31 am (UTC)
Есть такая версия
> Вот, например, предлагаю определить родословную вандалов. Сможете?

санскр. vand, vad ‛славить’

http://trueview.livejournal.com/120713.html
komrad_danko
Sep. 29th, 2013 04:55 pm (UTC)
Re: Есть такая версия
Вандалы = Славяне?
trueview
Sep. 29th, 2013 12:20 pm (UTC)
Это никак не выглядит
> В указанный период (7 в. до н.э.) евреи полностью пренебрегли свей религией и даже утеряли книгу закона. Поэтому внесение доскональных редакций в библейские тексты в это время выглядит маловероятным.

А что это за книга?
komrad_danko
Sep. 29th, 2013 04:52 pm (UTC)
Re: Это никак не выглядит
Большой пергаментный свиток с записанным на нем Пятикнижием Моисея. Он хранился в Святом Святых храма рядом с ковчегом завета и читался народу в День искупления.

В послепленный период такой свиток (а также книгу Пророков, собранную и отредактированную Ездрой) обязана была иметь каждая синагога.

Относительно 7-го в. до н.э. могу лишь привести ссылку на 22-ю главу 4 книги Царств, описывающую восстановление храма во времена царя Иосии, правившего на рубеже 7-го и 6-го веков, когда книга закона была найдена.
yurate1
Jun. 1st, 2014 02:39 am (UTC)
Я думаю, что предки кельтов связаны с катакомбной культурой, с локальными вариантами: Донецкая, Харьковско-Воронежская, Ингульская, Предкавказская культуры. Она далее трансформировалась в бабинскую (многоваликовой керамики культура), которую срубники потеснили на запад до Италии (по Сафронову-сыну).

Происхождение Катакомбной культуры дискутируется. Мне известны ямная автохтонная версия и предкавказская версия происхождения. Первая версия допускает приход отдалённых предков кельтов с северо-востока Европы.
Кстати, откуда название Кимры в Тверской области? )))
trueview
Jun. 1st, 2014 08:35 am (UTC)
Кимрка (Кимарка) — река в Тверской области России, протекает по территории Кимрского района и городского округа город Кимры, в черте которого впадает в Угличское водохранилище на реке Волге.

Реки Самарки. Монг. «samura, samaura» — смешивать, мутить. Сумрак, смрад, марать...

Так же можно подумать, откуда в Волгограде поселок Гумрак? Согласно первой версии «Гумрак» означает «безводный». И действительно, в поселке нет речек, прудов. По второй — от слияния сокращенных фамилий промышленников Гуммера и Ракова, строивших Грязе-Царицынскую железную дорогу. Существует также станция Раковка, которую Раков строил без Гуммера.

----------------

Кипу - узелковое письмо индейцев Америки. Финск. kimppu - связка, пучок; букет.

Лат. сum - вместе.
redtiger8
Aug. 31st, 2014 06:41 pm (UTC)
"киммерийцы" не Срубная культура
к тому времени она уже сменилась на Черногоровскую (900-750 гг.)

и жили они таки по всей южной части (т.е. Новороссии, говоря по-современному), а скопление их памятников ок. Днепра




но я лично считаю, что с киммерийцами (гомерами) Геродот просто наглючил, перепутав южное и северное побережья Черного моря, что и подтверждается поздними авторами


а вот Цимбры (или Кимвры) - это вполне может быть к нам. Цим-Вер = Шьяма-Вара, то же самое, что и Савдараты (Меланхлены)/Север-яне. причем понятен и путь проникновения: Днепро-Припятско-Вистульский. по нему потом и венды/вандалы (потомки вудинов) вышли из этой же области в обход правобережных склавинов.
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

paganini
trueview
TrueView

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow