TrueView (trueview) wrote,
TrueView
trueview

Categories:

Щек

«За тысячу пятьсот лет до Дира прадеды наши дошли до Карпатской горы, и там они осели и жили спокойно, потому что роды управлялись отцами родичей, и старшим в роде был Щеко из иранцев. И Паркун нам благоволил, и тут мы стали чехами (?) и так жили пятьсот лет, а потом ушли от чехов (?) на восход Солнца, и шли до Непры (Днепра). Река же та течет к морю, и мы у нее уселись на севере — там, где (речка), именуемая Припятью, втекает (в Днепр). И там мы поселились, и пятьсот лет вечем управлялись, и были богами хранимы от многих, называемых языгами [«Велесова книга»].

ЩЕК = CАК.

Саки (др.-перс. Sakā, др.-греч. Σάκαι, лат. Sacae) — собирательное название группы ираноязычных кочевых и полукочевых племён I тыс. до н. э. — первых веков н. э. в античных источниках.

В современной научной литературе к сакам относят племена Приаралья, северных и восточных районов Средней Азии, Казахстана и южной Сибири, отличая их от близких по культуре массагетов Приаралья и Закаспия и скифов Северного Причерноморья. Образ жизни саков был оседло-кочевой. В степях Западного и отчасти Центрального Казахстана встречалось кочевое скотоводство. В степных и полустепных районах Западного и Южного Казахстана у саков развивалось верблюдоводство. Верблюд использовался как вьючное животное. Меньшую роль в хозяйстве саков играл крупный рогатый скот. На юге Казахстана в долине Сыр-Дарьи развивалось земледелие.

В VII—III вв. до н. э. сакские племена объединились в союзы. Во главе этих союзов стояли верховные вожди. Их называли царями. Цари избирались советом вождей. Государственные дела обсуждались на народном собрании. Царь распределял между родами и племенами пастбища и другие земельные угодья. Сакские женщины пользовались равными правами. В VI веке до н. э. массагетами управляла царица Томирис. Известно также имя царицы Зарины. В сакском обществе выделялись три группы населения: воины, жрецы, общинники. Каждому сословию соответствовали свои традиционные цвета: воинам — красный, жрецам — белый, общинникам — жёлтый и синий. Из сословия воинов происходили вожди и цари. Царь считался посредником между небом и землёй. Царь проводил первую борозду на весенней пахоте, что демонстрировало его связь с народом. Войны были выгодны для племенных вождей. Пленных превращали в рабов и использовали в домашнем хозяйстве. Тип общества саков — военная демократия.

Индо-скифские племена в Индии именовались «шака», как вариант индийского наименования сака. Шаки упоминаются во множестве текстов: «Пураны», «Ману-смрити», «Рамаяна», «Махабхарата», «Махабхашья» Патанджали, «Брихат-Самхита» Варахи Михиры, «Кавьямиманса», «Брихат-Ката-Маньяри», «Ката-Саритсагара» и других древних текстах. Термин «шака» используется как собирательное наименование воинственных племен северо-запада. Некоторые источники приписывают сакское происхождение Будде Гаутаме, его отец принадлежал к касте кшатриев. Титул Шакьямуни означает «мудрейший из шакья». 

В «Манусмрити», написанной около 200 г., племена шака вместе с яванами, камбоджами, парадасами, пахлавами, киратасами и дарадасами упоминаются как «выродившиеся воины» или кшатрии. В «Анушассанапарва», одной из книг «Махабхараты», говорится о шака, камбоджах и яванах в том же качестве. Патанждали в «Махабхашье» определяет племена шака и явана как шудр. Вартика в своей «Катьяяне» перечисляет царей шака, шарасами, сабарасми, барасами и др. и описывает их как варварские племена Уттарапаты. В другой версии те же эпические народы шаки, камбоджи и кашасы упоминаются как племена из Удичьи, т. е. с севера. Кроме этого, «Кишкинда Канда» «Рамаяны» относит местопребывание шака, камбоджей, яванов и парадов к самому северо-западу за Химават (то есть за Гиндукушем).

У зороастрийцев (персов, скифов) красный — не только цвет огня, плодородия, крови, но и отличительный знак воинского сословия. Особенно любим скифами был ярко-красный цвет. В аккадском языке ruššu — «яркокрасный, красный, блестящий». Красный цвет имел большое распространение в Древней Руси. Красные стяги были стягами киевских князей, они видны на старинных изображениях, о них говорит «Слово о полку Игореве». Согласно былинам, красный цвет широко использовался для раскраски русских боевых кораблей. Русы охотно красили в него лица, используя боевую раскраску, одевали красные рубахи в бою. Ибн Фадлан писал о русах, что они «подобны пальмам, белокуры, красны лицом, белы телом...». Низами Гянждеви («Искандернаме») изобразил это в стихах:

«Краснолицые русы сверкали.
Они Так сверкали, как магов сверкают огни». 

«...было много крови пролито, и на ней Русь (аккадск. ruššu  «красный») стоит, поскольку мы кровь руду (санскр. rudhira «кровь», «красный», кровавый») пролили, и так навеки до конца будет» [«Велесова книга»].

© TrueView
Tags: Велесова Книга, русские, скифы, славяне
Subscribe

  • И как это объяснить?

    Россия — огромная страна и статистика в ней огромна... Статистика вакцинации от коронавируса в России! На сегодня (16.10.21): 50 469 772…

  • Катастрофа все ближе! Скоро миллион!

    Прошло 3-4 месяца и мой прогноз на основе инсоляционной гипотезы сбылся неделя в неделю, день в день. Но никто так и не прислушался.…

  • Пирог

    М. Фасмер: пирог От праслав., от кот. в числе прочего произошли: русск. пирог, укр. пирíг (род. п. -ога́), белор. пiро́г, чешск.,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • И как это объяснить?

    Россия — огромная страна и статистика в ней огромна... Статистика вакцинации от коронавируса в России! На сегодня (16.10.21): 50 469 772…

  • Катастрофа все ближе! Скоро миллион!

    Прошло 3-4 месяца и мой прогноз на основе инсоляционной гипотезы сбылся неделя в неделю, день в день. Но никто так и не прислушался.…

  • Пирог

    М. Фасмер: пирог От праслав., от кот. в числе прочего произошли: русск. пирог, укр. пирíг (род. п. -ога́), белор. пiро́г, чешск.,…